Страничка для близких и интересующихся...

информация о плавании
Дубна-Онего-Дубна

на яхте "Фея"
(Конрад-25рт)

экипаж - 1 человек.



30 августа 2012



Завоз вещей, загрузка яхты.



31 августа 2012



Заселение, укладка вещей, ночевка в клубе.



1 сентября 2012



Подготовка к плаванию.





Неудачная попытка прохода через мель на выходе при помощи водяного балласта. Час купания; тампература воды 13 градусов.



2 сентября 2012



Дожди..Дожди..Дожди..



3 сентября 2012



Вторая попытка выхода. На этот раз закренил яхту на такой угол, что самостоятельное движение стало невозможным - винт оказался в воздухе.





Мели на выходе мы просто не заметили. Гораздо сложнее оказалось само по себе прямолинейное движение - не обладая достаточной курсовой устойчивостью, надувная лодка оказалась мало пригодна в качестве буксировщика яхты, на которой отсутствует рулевой.





После часа работы то лодочным мотором, то веслами, то страшными проклятьями, яхта вышла в глубокие места. Теперь мы с Феей умеем причаливать к пляжу, не замочив ног.
С утра планируется начало движения по намеченному маршруту.




4 сентября 2012



Прошли 87км, встали в заливе, недалеко от Калязина.



5 сентября 2012



С утра - плановые работы, в 11.30 вышли на Углич.





Перед шлюзом в Угличе - вынужденная остановка для профилактики основного мотора. Принял решение заночевать.
Прошли 51км.



6 сентября 2012



С утра прошли шлюз Углич. Встали перед широкой Рыбинкой, в устье р.Сутка.
За день прошли 79 км.



7 сентября 2012



Пересекли широкую часть Рыбинки.

Вместо ожидаемых 12 узлов юго-запада, получили 20 северо-запада, что на местности означает волну до двух метров в скулу, а на отдельных отрезках пути и в морду.
Грот порвался по задней шкаторине при взятии рифов. Больше половины пути пришлось идти под стакселем и мотором, на "лобовых" отрезках снимал стаксель.
Фея показала себя замечательно. По палубе водичка побегала - несколько водяных стен мы вспороли-таки носом, но кокпит, если бы не дожди, остался бы сухим.
Прошли за день 138км, встали на якорь за 20км до Череповца. Переход занял 16 часов.






Потери: Порван грот и поломаны латы, отказ авторулевого и одного из двух установленных на яхте эхолотов.



8 сентября 2012



Лег спать в третьем часу, через час встал по якорной тревоге.
Запустил MaxSea и обнаружил поблизости более подходящее для стоянки место, под прикрытием берега, данные о котором в отечественных картах и атласе ЕГС не соответствуют действительности.
К полудню ветер повернул и усилился. Снялись, пошли в Череповец. Раздуло до 13 метров, отрезками опять в лоб; по степени напряжения эти последние 20км до Череповца оказались равны всему вчерашнему дню.
В город влетели серфингом на попутной полутораметровой волне. Ни одного фото этого перехода нет.
Встали в яхтклубе, пополнили запас бензина, хлеба, воды.




9 сентября 2012



Расстраивает низкая средняя скорость продвижения к цели. Что поделать - я физически не могу многие вещи делать одновоременно. Теперь таких вещей станет гораздо больше - авторулевой починить не удалось.
Весь день простоял в Череповце. За день убрал подсланевую воду, привел в порядок себя и Фею, занимался всяким ремонтом, и многое еще не успел, и только вечером сажусь за разорваный грот.






Потерял счет дождям. Купил обогреватель и на скорую руку сочинил приточную вентиляцию, чтобы иметь возможность просушивать отсыревшую яхту.
При потреблении 1 кВт электроэнергии, приточка уже за 40 минут подняла температуру внутри яхты с 10 до 22 градусов, а влажность снизила с 70 до 35процентов. Правда, час работы будет обходиться в поллитра бензина для бензогенератора.
За бортом сейчас +10, и порывы 12 м/с. По Белому озеру прогноз пока не лучший, но до него еще полтора-два дня; может погода наладится.




10 сентября 2012



За день прошли 94 км, плюс шлюз Шексна. Стоим в устье р.Пустынька, впереди Сильминский разлив. Мертвый авторулевой позволяет на минуту-две отлучиться, поскольку умер держа почти прямо. Кроме того с ним, как и раньше, можно разговаривать, ведь он и при жизни все время молчал.



11 сентября 2012



Погода порадовала - с утра солнце, а температура до вечера +16, Ташкент! Сильминский разлив протарахтели сквозь встречный штиль, ветер наверняка повернет на 180 градусов, когда мы начнем возвращаться. Прошли Топорню, Горицы, неподалеку встали за кромкой судового хода. За день прошли 56км.



12 сентября 2012



Ветер, видимо, ждет нас в Онеге. Прокеросинили Белое озеро с попутным штилем. Интересно то, что на реке, до и после озера, ветер был. В озере затянутое облаками небо слилось с водой. Когда растаяли берега, казалось, что мы в центре сферы. Солнце вырвалось на час перед самым закатом. Прошли 74км.



13 сентября 2012



Утро 13-го числа началось с отказа основного мотора. Заменил моторы, поломка ясна, возможно позже удастся купить детали.
Прошли 73 км по Ковже. Коричневого цвета вода, местами усыпанная листьями пожелтевших берез, солнечный теплый день...
Впечатляют объёмы работ, проводимых Волго-Балтом: на протяжении десятков километров дноуглубительные работы, отсыпка болотистых берегов грунтом и камнем с какой-то подложкой. Временами возникало ощущение, что мы как-то случайно и незаметно для себя пересекли государственную границу. И, главное, облагороженные берега абсолютно пустынны, и не торчат из леса крыши коттеджей, и нет причалов, гидроциклов, и всего прочего, к чему в верхней Волге привык уставший глаз. Нет ничего, и нет никого, есть только осенний лес и живописные берега, которыми приятно любоваться часами.
В общем, цены на атласы ЕГС, издаваемые Волго-Балтом, меня больше не раздражают. В отличии от Канала им.Москвы. Впрочем, Москва и есть Москва... Быть москвичом уже сейчас бывает стыдно.






Прошли Анненский мост, состоящий из двух понтонов, которые отводятся к берегу для пропуска судов. За ним началась очередь, состоящая из стоящих на якорях грузовых теплоходов, в шлюзы Волго-Балта, а за шлюзами - Онега. Завтра идем в шлюзы и мы.



14 сентября 2012



Прошли 54 км + 6 шлюзов Волго-Балта. Онега совсем рядом; выход в неё теперь уже неизбежен.



15 сентября 2012



В Онеге 14 м/сек, волна 2,5 м, если на Петрозаводск, то в скулу.
Решение пока не принял, возможно пройду обводным до Вознесенья, а там поглядим. Стою вне сотовых сетей,
связи МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ДОЛГО.





16 сентября 2012



     Идти обводным каналом мне не хочется. Я знаю, что он интересен и красив, но столько позади уже рек и каналов... Душа просит простора, ветра, волны. Проблем с этим нет - всё это рядом, но сегодня дует северо-запад, это как раз оттуда, куда я собрался. Завтра ждем юго-запада, что обещает отличный парусный переход под прикрытием наветренного берега. Ну, а пока принимаем прогнозы, вместе со скопившимися составами - составы судов уже двое суток Вытегра в озеро не выпускает. Их и завтра не выпустят, наверное; нам же нужен лишь поворот ветра.
     Вчера возвращались в Вытегру за бензином, было в обрез, теперь полный запас. Вчера же устроил ген.уборку в трюме. Сегодня хотелось чего-нибудь созидательного - доработал свою, точнее Фейскую, приточку СИСТЕМОЙ рециркуляции. Чтобы поменьше выдувать тепла, и не так сильно влиять на погоду. Подготовил штормовые паруса, плавучий якорь, загипнотизировал карты погоды и озера.
     На фото: вчерашняя заправка в Вытегре, наша стоянка перед выходом в Онегу, ген.уборка, подготовка к зиме.







17 сентября 2012



Что сказать... Вода, Воздух, Парус, Человек...
Прошли 74 км в направлении Петрозаводска, встали на якорь в бухте Вехручинской, около острова Брусно.
P.S.С сегодняшнего дня лодка, которая бежит за мной на поводке, называется ЛАРСИК. (видна на фото от 4 сентября)



18 сентября 2012



Еще один отличный парусный день. Несколько часов бейдевинда, за 35 км до Петрозаводска поворот на фордевинд, в сторону шхер. Повернул на Кижи, потому что чем ближе становилась столица Карелии, тем отчетливее я туда не хотел - что, из столицы в столицу ехали?
В шхеры вломились, разумеется, в темноте. До этого пытался спрятаться за о.Сосновец(!!!), но берег - скала, в метре от берега глубина 40 метров. Карелия! По шхерам прошли наощупь 3 створа, после поворота на четвертый встали за кромкой. За день прошли 76км.



19 сентября 2012



Кижские шхеры, о.Радколье, грибной день.



20 сентября 2012



Географическая цель нашего плавания достигнута.

Не могу поручиться за Фею, но я воочию увидел Кижи в первый раз. Издали погост поразил своей монументальностью. Вблизи же, как я и предполагал, удивление сменилось досадой, и ни малейшего желания сойти на берег у меня не возникло. Помню, я где-то читал, что "ансамбль поразительно гармонирует с ландшафтом" - по-моему, эта гармония сегодня не совершенна. Поля для гольфа-то нет! Какая тут может быть гармония?
Сейчас идет реконструкция, вероятно меняются нижние венцы - самая высокая церковь погоста "парит в воздухе", что, на мой взгляд, очень символично. Парит себе, размышляя, где в этой толпе с фотоаппаратами, и на какой из стриженых газонов ей приземлиться. И не менее гармонично могла бы парить она над лунной поверхностью, или над поверхностью марса.
За три километра до о.Кижи, на берегу губы Лахта, выглядывает из-за елей невысокая часовенка, чуть правее нее виднеется покосившаяся крыша избушки, а левее часовенки - мостик через речушку или пролив. Здесь мне очень хотелось бы выйти на берег, и прикоснуться к стенам часовни руками, но по техническим причинам это не удалось.
     Пролив между островами Карельский и Букольниковский, якорь.




21 сентября 2012



Кижские шхеры, о.Букольниковский.



22 сентября 2012



Сегодня мы покинули Кижские шхеры и прибыли в поистине сказочное место - Шардонские острова. Пожалуй, красивее места я в жизни не видел. Поставив Фею, минут 40 просто сидел, подавленный всем увиденным на подходах. Завтра буду снимать.
На фото - выход из шхер, маяк на выходе(входе), экран эхолота. Озеро совершенно избаловало меня своими глубинами, если вижу цифру 12, опасаюсь мели. Как же обратно по рекам идти, где 4 - глубоко, а 12 - просто прОпасть!?



23,24,25 сентября 2012







Фото - Шардонские острова.
Сегодня, 25 сентября, перешли в губу Летнюю, о.Суйсари. Были вынуждены уйти в укрытие, дует северный ветер 8-14 м/с. Возможно, завтра снимемся на Вытегру, в зависимости от прогноза погоды.



26 и 27 сентября 2012



        День 26 сентября стал самым трудным днем моего плавания, пока, по крайней мере. Бывают такие дни, когда выстраиваются в стройный ряд неприятности, устраивая основательную проверку нервам, силам и характеру.. Ну, последнее близким известно - Онежское орзеро, думаю, не слышало еще такого вопля, состоящего из ругательств и проклятий.
Было все - нежный поцелуй гика, от которого разбились взорвались мои солнцезащитные очки, заклинивший из-за вдруг утонувшей нетонущей веревки руль, продолжительное купание по пояс (верхней половиной)) в воде (+6 градусов), погоня за уносимым ветром Ларсиком (буксир я выпустил из рук, когда мне на ноги свалился лодочный мотор, подброшенный девятым валом) и, под занавес, ремонт ходовых огней в сумерках, на волне 1,5 метра. Ну, зацепившийся за верхнюю лату подветренный бакштаг, и обмотавшийся вокруг наветренного бакштага топенант - мелочи, это не в счет. Надо же было головой думать, прежде чем возлагать столько надежд на авторулевой от raymorine, история эксплуатации которых, как я теперь узнаю, это история их отказов и ремонтов.
Но, так или иначе, мы прошли вчера 147 км, и около 3 часов ночи встали на якорь в р.Вытегра. При этом было и два положительных момента - благополучное испытание плавучего якоря, изготовленного мною, и абсолютный рекорд нашей с Феей скорости - 18,4 км/час. Но это, конечно, глиссером на попутной волне. В нормальном водоизмещающем режиме наш максимум 12, при хорошем ветре, а под мотором 10км/час.
        Сегодня, 27 сентября, мы пополнили запасы продуктов и топлива, и прошли шлюз №1 Волго-Балта. До свидания, Онежское озеро!




28 сентября 2012



Прошли 42 км и оставшиеся в Вытегорской лестнице 5 шлюзов Волго-Балта.



29 сентября 2012



...Летят на юг, перекликаясь, птицы...
Наконец-то удалось поймать их в объектив. Летим на юг и мы с Феей. Точнее - тащимся. В обоих смыслах этого слова.
Кстати, о птичках: сегодня орел над нами пролетал, так в кокпите мы бы с ним вдвоем не уместились. Больше того - он мог бы запросто унести меня в своё гнездо, и там склевать. Немного преувеличиваю, но зато вот когда он от меня отвернулся, я не то, что подумал, я вслух сказал - "Ну слава тебе, Ёпэрэсэтэ.." Про фото даже и не подумал от испуга.
В целом, день прошел хорошо. Ну, разбил опять незаживающую болячку на бубне об кап. Еще поскользнулся после дождя, разбил локоть об погон гика-шкота. Это все детали,- бубен не пробит, локоть не сломан.
Эпизод:
Еду, любуюсь буйством осенних красок, поправляю плохое настроение чаем с баранками и зефиром в шоколаде. Если не поможет, думаю, коньяк пойду открою. Навстречу бежит катерок. Катерок такой известный, старой постройки, водометный двигатель, названия проекта не знаю. Наверняка путейцы, думаю, потому что впереди, за двумя поворотами, сразу три земснаряда работают, я еще по пути в Онегу запомнил. Так вот, еду, чай пью, а сам все в буруны у его форштевня всматриваюсь - сбавит ход, или нет? Дело в том, что катер этот, как и большинство современных моторных яхт, идет в самом, на мой взгляд, бестолковом, "переходном" режиме, создавая довольно большую волну. И где-то в этих самых местах, по дороге в Онегу, я расходился с таким же, или с этим же катером, и при расхождении он сбавил ход. И тут смотрю - точно, сбавляет! Мимо проплывает открытое окно рубки, приветственно поднятая ладонь. Поднимаю руку в ответ, читаю на борту название - "Шуга". Расходимся. Включаю радио на 5 канал:
- Шуга, спасибо! -говорю нарочито бодро, приподнятым голосом.
- Всегда пожалуйста! -слышу такой же бодрый, доброжелательный, с легким говорком, ответ.
И, как говорил в одной из своих стихо-песен Гришковец, "настроение моё улучшилось!"
Прошли 73км, завтра в Белое озеро.




30 сентября 2012



     Бодрячком вошел в Белое озеро, поднял паруса. Слабенький встречный ветерок, поганенькая 40-сантиментровая волнишка, создающая килевую качку, от которой хлопают паруса, дергая такелаж. Всё, как у людей - чем мельче, тем поганее. Моего терпения хватило на час. Помимо сказанного, я не могу позволить себе двигаться со скоростью 5 км/час. В общем, выходил я из озера под мотором и мрачными мыслями о том, что яхту надо покрасить в черный, а вместо мачты поставить трубу.
     Обратный путь тут не как в автомобиле, тут он труднее. Помимо вопросов мотивации, еще и укоротился световой день. Сегодняшний переход закончился слаломом по верхней Шексне, в кромешной тьме, навстречу ветру и ливню с гвоздями, с такими расхождениями, что на встречное нефтеналивное судно плюнуть можно было бы. Если бы оно не было такое большое и железное. Тут уж не до плевков, тут не склеить бы ласты.
     Кстати, о ластах: сегодня впервые повстречал реально серьёзный топляк, на последнем фото. Нормальное такое бревнышко, торцом вверх, а принимая во внимание глубину в 5 метров, логично предположить, что другим торцом это бревнышко упирается в дно. Хорошо бы никогда не наехать на такое, а если и наехать, то исключительно "по шерсти", а не против.
     Прошли 74км, затратив на переход на 2 часа больше, чем по дороге в Онегу.




1 октября 2012



Прошли Сильминский разлив - солнечный день, яхта, как и в прошлый раз, обросла "шерстью", собрав сотни длинных нитей-паутинок, на которых крошечные паучки куда-то летят через озеро. Обратный путь за сегодняшний день укоротился на 59 км.



2 октября 2012



Холодный дождливый день, снимать нечего, прошли 91 км и шлюз Шексна. На фото экран ноута, на котором видно нас в шлюзе.
Ночуем в Череповце.



3 октября 2012



Около 18 часов пойдем в Рыбинку. Дожди, встречный ветер - прогноз на ближайшие дни, так что ожидать нечего. Есть настроение пройти Рыбинку разом, все равно нормально стоять в ней не получается, в таком случае переход может занять от 18 часов. Или все-таки встанем - по погоде и настроению. Следующее сообщение - по выходу, из р.Сутка.



4 октября 2012



Прошли почти всю Рыбинку за ночь, по полному штилю и зыби до метра. Рассвет застал нас в Мологском треугольнике. С рассвета включили встречный ветер и осадки. В 11.00 встали на якорь в р.Сутка. Прошли 160 км за 17 часов.



5 октября 2012



Пошел было на Углич, да сообразил, что в шлюз не попасть сегодня, укоротился световой день. Встал за кромкой судового хода, в разливе, съездил на бережок, покидал спининг. Прошли всего 26 км.



6 октября 2012



     Сегодня шли 4 часа под проливным дождем, навстречу ветру 5 м/с. Температура воздуха и воды +11град.
     Давление упорно падает уже сутки. Наконец вижу признаки, располагающие к рыбалке. Если раньше я видел рыбу на экране эхолота только на глубинах от 6 метров, то сейчас на фарватере рыбы практически нет, а ближе к берегу закручивают характерные "котлы" чайки, указывая места, где стайной охотой занимается окунь. Жаль, мне совсем не до рыбной ловли на пятом часу вахты, на ветру, под проливным дождем.
     В 16.00 вышли на связь со шлюзом Углич. В подходном канале шли погрузочные работы, шлюз суда не принимал. В 19.00 встали на ночь за кромкой, прямо у подходного канала, с разрешения вахты шлюза. В 19 сейчас темнеет, и таких как мы в шлюз уже не берут. Летом, конечно, всего этого быть не могло. А сейчас, хоть навигация и открыта еще, судов очень мало. Пассажирских я вообще видел только три за всю последнюю неделю. Одно из них - тут, в Угличе, оно на последнем фото.
     Прошли 46 км.




7 октября 2012



     Угличское водохранилище опять встретило жестко. Видать, пренебрегаю я им на возвратах, оно и сердится. Под ливень с градом я еще заставил себя проскочить около 25 км в бейдевинд, но когда после получасового затишья вдуло 10-13 метров в лоб, мысль лихорадочно заработала в поисках укрытия. Тут меня и осенило, что одна из лучших стоянок в этих местах у меня практически на траверзе - "штаны", 267 км судового хода.
     Все три фото сделаны подряд, в течение получаса. Чудо, да и только; была бы эта бухта у русского моря - вся была бы в крестах во спасение.
     Итог дня - 47км. При 10 градусах с дождем у меня на большее сил не хватает, похоже. Сдается мне, что мы добрались до самого края лета, и лучше уже не будет.




9 октября 2012



Плавание можно считать законченным.
Перед возвращением в порт, в духе лучших традиций, встал на сутки в яхтклубе в Кимрах, чтобы привести в порядок себя и Фею, и просушить все после дождей от береговой сети. Итоги подведу следующей записью, по приезде в Москву.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Плавание завершено. Покачивающиеся изредка стены и полторы тысячи фото-видео файлов убеждают меня сейчас в том, что всё это не было сном. И ещё тревожные ночи, когда вскакиваешь вдруг и в кромешной тьме пытаешься отыскать встречное судно или огоньки створов.
     Все это скоро пройдет. Останется некоторый опыт, опираясь на который можно будет продвинуться дальше на Север, и обязательно появится фильм.
     Около сорока дней смыслом моей жизни было движение. Много на вахтах передумано дум. Никогда в жизни я не представлял так четко и ясно, для чего живу. Сначала - чтобы дойти. Потом - чтобы вернуться. И жить так мне очень понравилось. По мне - это достойные цели.

     О сроках - Непередаваемые краски осени, полное отсутствие комаров, а также гидроциклов, скутеров, и прочей пены - неоспоримое преимущество осеннего похода. Но лучше бы, конечно, уложиться до октября.
     Пройденное расстояние - до морских миль еще не доросли; пока прошли 1830 речных километров.






© ews77@yandex.ru



Hosted by uCoz